Вторник, 14.08.2018, 18:13
Приветствую Вас Гость | RSS

Мой сайт

Каталог файлов

Главная » Файлы » Методическая копилка » Инновации

Робототехника как средство развития логико-математических представлений дошкольников
05.01.2014, 15:17

 

В своей практике для развития логического мышления, математических представлений с этого учебного года мы  ввели новую технологию робототехника. Для этого разработали проект рабочей программы "Робототехника в детском саду" для детей старшего дошкольного возраста. Через освоение Лего-технологий воспитанники изучают основы современной робототехники с помощью конструкторов ЛЕГО WeDo. 

Обучающей базой являются учебные наборы от LEGO Education – образовательного подразделения компании LEGO, которое успешно работает в мире уже 30 лет.

Работа с этими конструкторами дарит возможность детям создавать яркие "Умные" игрушки, наделять их интеллектом, учить базовые принципы программирования на ПК, научиться работать с моторами и датчиками. Это позволяет почувствовать себя настоящим инженером-конструктором.

Занятия проводятся в рамках дополнительного образования 1 раз в неделю, продолжительность одного занятия 25 минут. В свободное время для закрепления дети раскрашивают раскраски. Продолжительность реализации программы – 2 года. Ребята работают в подгруппах по три человека.

Комплект включает в себя 12 заданий (то есть сборка 12 «Умных игрушек»), которые разбиты на четыре раздела, по три задания в каждом. Процесс работы разделен на три этапа.

На 1 этапе обучения мы его назвали технологическим дети рассматривали основные компоненты конструктора ЛЕГО – сами детали, вертушки, датчик наклона, датчик движения, моторчик, закрепили представления о величине деталей, цвете, размере и количестве, познакомились со схемами сборки «Умных игрушек», закрепили технологию конструирования.

Вторым  этапом обучения стала сборка «Умных игрушек». Основной акцент на развитие логико-математических представлений детей здесь идет через работу по алгоритму. Развиваются умения выбирать и отсчитывать предметы из большого количества деталей по образцу и количеству; определять направление присоединения деталей. Формируется представления о связи между диаметром зубчатого колеса и оси, скоростью вращения. Закрепляются повторно цвет, форма, размер деталей, пространственная ориентировка (слева, справа, вверху, внизу), формируются представления о симметрии. В процессе конструирования присутствуют игровое мотивирование, сюрпризные моменты, что близко для детей дошкольного возраста, основано оно на действенном развитии, а в формировании элементарных математических представлений ведущим принято считать практический метод, который с успехом реализуется в данной технологии.

 

Третий этап обучения является самым интересным – это программирование с использованием ноутбука заданного поведения модели (т.е создание алгоритма действия «Умной игрушки»). На этапе создания такого алгоритма дети учатся излагать мысли в четкой логической последовательности, отстаивать свою точку зрения, анализировать ситуацию и самостоятельно находить ответы на вопросы путем логических рассуждений. Они измеряют расстояние для движения игрушки.  Используют числа для задания продолжительности звуков и  работы мотора по часовой стрелки и против часовой стрелки. Устанавливают взаимосвязь между расстоянием до объекта и показанием датчика расстояния. В качестве самоконтроля после сборки  модели дети исследуют, какое влияние на поведение модели оказывает изменение её конструкции. То есть если модель собрана неверно, она не сможет выполнять запрограммированные действия. В этом случае они заменяют детали, исправляя свои ошибки.

Такой алгоритм дети могут составлять как всей подгруппой, таки и индивидуально.

 

На сегодняшний день мы с детьми собрали уже «Голодного аллигатора», дети запрограммировали его так, чтобы он закрывал пасть, когда датчик расстояния обнаруживает в ней пищу. В данный момент мы работаем над созданием модели «Танцующие птицы».

В дальнейшем, в конце 2 года обучения, дети смогут самостоятельно создавать собственные проекты «Умных игрушек». Это и будет результатом технологии роботехники.

Хочется отметить, что робототехника развивает творческую активность, самостоятельность, внимание, оперативную память, воображение, коммуникативные способности.

Категория: Инновации | Добавил: Лютенко
Просмотров: 3303 | Загрузок: 0 | Рейтинг: 5.0/1
Всего комментариев: 0
Имя *:
Email *:
Код *:
Форма входа
Поиск
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0