Суббота, 15.12.2018, 08:05
Приветствую Вас Гость | RSS

Мой сайт

Каталог файлов

Главная » Файлы » Методическая копилка » Непосредственно образовательная деятельность

Конспект интегрированного занятия по окружающему миру с использованием робототехники
[ Скачать с сервера (1.02 Mb) ] 22.01.2016, 05:46

Пояснительная записка

Актуальность

Сегодня одним из приоритетов модернизации образования является создание таких педагогических условий, при которых происходит развитие активной, самостоятельной, с творческим потенциалом личности ребенка. Федеральные государственные образовательные стандарты дошкольного образования закрепляют необходимость развития у детей сотрудничества, умения работать в команде сверстников.

Р​обототехника - это универсальный инструмент для дошкольного образования  в четком соответствии с требованиями ФГОС и подходит для детей старшего дошкольного возраста.

Использование робототехнического конструктора ЛЕГО WeDo в образовательной работе с детьми выступает в первую очередь оптимальным средством формирования навыков конструктивно-игровой деятельности и критерием психофизического развития детей старшего дошкольного возраста. В том числе становления таких важных компонентов деятельности, как умение ставить цель, подбирать средства для её достижения, прилагать усилия для точного соответствия полученного результата с замыслом.

Конструкторы  ЛЕГО WeDo вводят детей в мир моделирования и конструирования, способствуют формированию общих навыков проектного мышления, исследовательской деятельности, коллективного обсуждения. Учит детей не только репродуктивным путём приобретать новые навыки, но и осваивать новые технологии и материалы и применять их в своём творчестве, побуждает интерес к творческой конструктивной деятельности, который в дальнейшем поможет ребёнку перейти на новый уровень умственного развития и облегчит подготовку к школе.

Новизна занятия заключается в том, что обучение направлено  не только на конструирование «Умных» игрушек, но и изучение базовых  принципов программирования на компьютере, освоение первичных навыков работы с механизмами (с моторами и датчиками), моделирование собственных игрушек, что позволяет детям почувствовать себя настоящими инженерами-конструкторами. Они получают первый опыт научного подхода к исследованиям, включающим себя наблюдение, осмысление, прогнозирование и критический анализ.

Представленный конспект занятия составлен в соответствии с программой «Программа воспитания и обучения в детском саду», под редакцией М.А Васильевой, и включено в содержание образовательной области «Познавательное развитие», раздел «Знакомство с окружающим миром».

Конспект разработан в соответствии с дидактическими и общепедагогическими принципами:

  • Принцип непрерывности
  • Принцип доступности
  • Принцип психологической доступности

Цель занятия: развитие конструкторских умений средствами робототехники.

Программные задачи.

Обучающие:

  • Познакомить детей с весенними изменениями в природе, закрепить в         сознании детей признаки весны
  • Способствовать эмоциональным реакциям на пробуждение природы, наступление тепла.
  • Формировать навыки сотрудничества и взаимопонимания: работа  в коллективе, в малой группе.

Развивающие:

  • Развивать конструкторские навыки,  творчество и  самостоятельность.
  • Развивать мелкую моторику рук.
  • Развивать коммуникативные навыки: участия в беседе, обсуждении.

 

Воспитательные:

  • Воспитывать сотрудничество и доброжелательность между сверстниками

Ход занятия:

Собрались все дети в круг,

Я твой друг и ты мой друг,

Крепко за руки возьмемся

И друг другу улыбнёмся.

-Ребята, сегодня к нам в гости  пришел наш друг Ведоша!  Теперь он живет в волшебной лего-стране, которую вы для него сконструировали. Он благодарит вас за то, что у него теперь есть дом и много друзей.

-В этой  волшебной лего-стране произошли  изменения. Давайте посмотрим и расскажем, какие весенние изменения в ней произошли (дети называют признаки весны).

Ответы детей

1.Бегут ручьи

2. На деревьях появились почки

3.Медведь с медвежатами вылез из берлоги, зайка поменял шубку на серую,

4. Появились первоцветы подснежники, одуванчики, мать и мачеха,

5.Тает снег, и уже видна земля, асфальт.

6.Ярко светит солнышко

Но в лего-стране кого-то  не хватает. А кого мы узнаем, разгадав ребусы Ведошы. Для этого вы должны разделиться на пары. Ну что, ребята, разделились. Я вам раздам карточки, на которых зашифрованы слова. Они состоят из первых букв изображенных картинок. Разгадайте их. (Дети разгадывают).

- Назовите, какое слово у вас получилось (ответы детей). Как можно назвать их одним словом? (ответы детей). Птицы

-Ребята, в народе говорят "птицы вестники весны". Как вы понимаете это высказывание? (Ответы детей).

-Максим знает пословицу о птицах "Если грач на горе, то весна во дворе".

 -Мы с вами уже много знаем о птицах. А Илюша сегодня нам приготовил новую информацию о перелетных птицах, которую он нашел совместно с мамой.  (Рассказ Ильи). Очень интересно!!!

-Сейчас предлагаю вам немного  поиграть.

Физминутка «Птицы».

Пой-ка, подпевай-ка,

(2 хлопка.)

Десять птичек — стайка.

( 3 шага.)

Все известны для детей:

Это птичка - соловей,

(Правую руку поднять вверх.)

Эта птичка - скворушка,

(Левую руку поднять вверх).

Серенькое перышко.

(Руки вверх, вниз.)

Это птичка - коростель,

(Правую руку — в сторону).

Это птичка — свиристель,

(Левую руку - в сторону.)

Это — зяблик, это — стриж,

(4 хлопка).

Это - развеселый чиж,

(Руки вверх, вниз).

Ну, а это - злой орлан.

(4 хлопка.)

Птички, птички, по домам

-Сегодня  я вам предлагаю дособирать птичек из легоконструктора и  оживить Ведошину лего-страну. Для этого мы разделимся на 4 группы. Но чтобы приступить к работе давайте, вспомним правила работы в группе:

1.Работаем дружно, сообща.

2.Собираем  последовательно по схеме.

3.Быть внимательными при сборке игрушки.

4.Помогаем друг другу.

-Проходите за столы и начинайте работать.

- Сережа, посмотри, правильно собирает Ваня?

Группа №3 заканчивает сборку птиц, кто из вашей команды будет составлять алгоритм. Сегодня будет Илья. Вы должны договориться, какие операции вы будете программировать, в какой последовательности, продолжительности по времени.

-Ребята кто уже закончил собирать, предлагаю на компьютере составить алгоритм действий вашей игрушки. Проходите к компьютеру.

-Как изменилось ваше настроение с  прилетом птиц?

-Ведоша очень рад, что у него в лего стране появились  птицы, которые будут радовать его своим прекрасным пением.

Рефлексия:

  • Что нового вы сегодня узнали?
  • Испытывали ли вы трудности при сборке игрушки?
  • Сережа,  кто тебе помог?
  • Никита расскажи, как вы смогли так хорошо вместе выполнить  задание?
  • Скажите, удобно было вам работать в команде? Почему?

 

 Список литературы:

1.Комарова Л.Г. Строим из (модеирование логических отношений и объектов реального мира средствами конструктора ). – М.: «ЛИНКА-ПРЕСС», 2001 г. – 88 с.: ил.

2.Лиштван З.В. Конструирование – Москва: «Просвещение», 1981.

3.Программное обеспечение LEGO Education.

4.Куцакова Л. В. Конструирование и художественный труд в детском саду / Л. В. Куцакова. – М.: Творческий центр «Сфера», 2005 г

Категория: Непосредственно образовательная деятельность | Добавил: Лютенко
Просмотров: 1192 | Загрузок: 12 | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
Имя *:
Email *:
Код *:
Форма входа
Поиск
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0