Суббота, 15.12.2018, 08:43
Приветствую Вас Гость | RSS

Мой сайт

Каталог файлов

Главная » Файлы » Методическая копилка » Непосредственно образовательная деятельность

Конспект интеллектуальной игры «Что? Где? Когда?» для детей 5-6 лет
[ Скачать с сервера (24.5 Kb) ] 15.01.2017, 20:34

 

 

Пояснительная записка

Социальная значимость

В условиях реализации новых нормативно-содержательных подходов перед дошкольным образованием поставлены целевые ориентиры, предполагающие открытость, тесное сотрудничество и взаимодействие с родителями. Родители являются активными участниками образовательного процесса, участниками всех проектов, независимо от того, какая деятельность в них доминирует, а не просто сторонними наблюдателями.

Перед нами педагогами поставлена цель: сделать родителей активными участниками педагогического процесса, оказав им помощь в реализации ответственности за воспитание и обучение детей.

Федеральные государственные образовательные стандарты дошкольного образования предполагают развитие интересов детей, любознательности и мотивации, формирование познавательных действий, становление сознания.

На современном этапе образования педагогу необходимо найти такие формы и методы, технологии и методики работы с детьми, при которых требования ФГОС ДО могли реализоваться в полной мере. Занятие в форме интеллектуальной игры - это универсальный инструмент для дошкольного образования в четком соответствии с требованиями ФГОС ДО и подходит для детей старшего дошкольного возраста. Такая форма взаимодействия педагога и воспитанников очень эффективна. Она помогает сплотить коллектив, дает возможность самоутвердиться успевающим детям и почувствовать уверенность в своих силах – более слабым.

Представленный конспект интеллектуальной игры соответствует целям и задачам программы «Программа воспитания и обучения в детском саду», под редакцией М.А Васильевой, и включено в содержание образовательной области «Познавательное развитие», «Речевое развитие».

Новизна занятия заключается в том, родители и дети в интерактивной форме взаимодействуют в образовательном процессе.

Применение инновационных технологий – использование интерактивной доски, позволило заинтересовать и привлечь внимание детей, перейти от объяснительно-иллюстрированного способа обучения к деятельностному, при котором ребенок становится активным субъектом, а не пассивным объектом педагогического воздействия. На протяжении всего занятия у детей поддерживалась мотивация, та к ка дети с экрана чувствовали поддержку своих родителей. Это позволило сохранить положительный эмоциональный настрой.

Цель: совершенствовать формирование познавательной активности и развитие речи посредством интерактивного взаимодействия с родителями.

Программные задачи.

Обучающие:

  • Познакомить детей с весенними изменениями в природе, закрепить в сознании детей признаки весны.Закрепить умение использовать в речи эпитеты, характеризирующие героев, использовать в речи диалоги.
  • Продолжать учить детей токовать пословицы.

Развивающие:

  • Развивать коммуникативные навыки, любознательность, самостоятельность, умение работать в команде.

Воспитательные:

  • Воспитывать сотрудничество и доброжелательность между сверстниками.
  • Воспитывать умение понимать смысл пословиц.
  •  

Ход занятия:

Воспитатель: Здравствуйте уважаемые гости, болельщики и участники игры! Мы рады приветствовать вас в нашем элитарном клубе «Что? Где? Когда?». Разрешите вам представить команду «Знатоков». (звучит музыка, проходят знатоки). Сегодня против команды «Знатоков» играют ваши родители. Прослушайте правила игры.

На игровом столе стоит волчок со стрелкой, и лежат конверты с заданиями. Капитан команды крутит волчок. На какой конверт покажет стрелка волчка, тот конверт мы вскрываем и читаем вопрос. Если стрелка волчка указывает на сектор, где нет конверта с вопросом, берём ближайший конверт с вопросом по часовой стрелке. Знатоки должны ответить на все вопросы, которые находятся в 5 конвертах. За каждый правильный ответ знатокам дается 1 очко. Результаты после каждого раунда будут вывешиваться на табло.

Уважаемые знатоки, вы прослушали правила и теперь, пришло время начинать игру.

Воспитатель: Объявляю первый раунд! (Ребенок вращает волчок, звучит музыка).

Стрелка указывает на конверт с фотографией родителя.

Воспитатель:

– Выпал сектор №1. Внимание на экран. Этот видео-вопрос задаёт мама Арсения-Наталья Владимировна.  Слушаем задание!

Мама: Уважаемые знатоки, назовите какое сейчас время года? Правильно весна. Внимательно посмотри на картинки и определи, чего не бывает весной (подбор иллюстраций с изображением лета, зимы, весны осени и весны, развешенных на доске.

Воспитатель: Вам дается 1 минута на подготовку.

Воспитатель: Знатоки готовы? (Ответы детей).

Воспитатель: Ну что же вы справились с заданием и за это получаете одно очко. Отлично знатоки счет 1:0 в вашу пользу.

 

Воспитатель: объявляю второй раунд!

Ребенок вращает волчок (звучит музыка)

Воспитатель: Против вас играет Ирина Владимировна.  Внимание её вопрос!

Мама: Уважаемые знатоки, объясните значение пословицы «Друзья познаются в беде». (Ответы детей).

Воспитатель: Отлично знатоки, счет 2:0 в вашу пользу.

Воспитатель: Сейчас я вам предлагаю немного отдохнуть.

 

Физкультминутка

«Прогулка»

На лужайке по утру мы затеяли игру. дети берутся за руки, идут по кругу

Я – подснежник, ты – вьюнок.

Становитесь в наш венок.

Раз, два, три, четыре, делают 4 шага назад, расширяют круг

Раздвигайте круг пошире.

А теперь мы ручейки, бегут по кругу

Побежим вперегонки.

Прямо мы к пруду спешим, раздвигают круг

Станет пруд у нас большим.

Становитесь в круг опять, смыкают круг

Будем в солнышко играть. бегут по кругу

Мы – весёлые лучи, подняться на носочки, руки вверх

Мы – резвы и горячи. прыгают на носочках, руки на поясе

 

Воспитатель: ну что же, ребята объявляется следующий раунд, третий.

Воспитатель: Внимание на экран. Вопрос задает мама Левы- Ирина Васильевна.

Папа: Уважаемые знатоки строители построили трехэтажный дом. Но жителей в этом доме еще нет, и он стоит пустой. Надо заселить в этот дом жильцов, на первый этаж жителей, в названии которых один слог, на второй этаж – жителей с 2-мя слогами в названии, на третьем этаже будут жить жильцы, в названии которых три слога. Желаю вам удачи!

 

Воспитатель: пошла минута на обсуждение. (Ответ детей).

Воспитатель: Итак, ещё одно очко зарабатывает команда знатоков. Молодцы!

Дети садятся

 

Воспитатель: раунд четвертый. К вам обращается мама Дамира- Эльмира Николаевна.

Папа: Уважаемые знатоки! Я вам предлагаю превратиться в сказочных героев и сказать, какие слова они говорили в сказке.

На столах лежат маски сказочных героев. Дети надевают маски и отвечают

Воспитатель: Знатоки вы отлично справились с заданием.  Счет 4:1 в пользу знатоков.

 

Воспитатель: раунд пятый. Внимание черный ящик! (Звучит музыка)

К нам обращается Марина Ивановна- мама Сережи.

Бабушка: Уважаемые знатоки, отгадав загадку, вы узнаете, что находится в черном ящике.

Что за стол среди берёз 

Под открытым небом? 

Угощает он в мороз 

Птиц зерном и хлебом. 

(Кормушка)

Бабушка: Уважаемые знатоки для чего нужна кормушка?

Воспитатель: Задание выполнили? Счет 5:1 в пользу знатоков.

Воспитатель: Со счетом 5-0, в сегодняшней игре «Что? Где? Когда?» выигрывает команда знатоков.

Уважаемые знатоки, хочу вас похвалить за выдержку, умение слушать друг друга. Вы сегодня показали свои знания. Вы молодцы! Успешно прошли все этапы игры. Ну, а сейчас самый торжественный момент. За победу в игре что где, когда награждаю вас медалями.

 

 

Категория: Непосредственно образовательная деятельность | Добавил: Лютенко
Просмотров: 121 | Загрузок: 5 | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
Имя *:
Email *:
Код *:
Форма входа
Поиск
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0