Суббота, 15.12.2018, 08:36
Приветствую Вас Гость | RSS

Мой сайт

Каталог файлов

Главная » Файлы » Методическая копилка » Непосредственно образовательная деятельность

Конспект непосредственно образовательной деятельности с детьми старшей группы: «Добрые дела».
29.12.2013, 10:21

Программное содержание:
-развивать представления о добре и зле;
-формировать понимания важности, вежливого отношения к окружающим;
-воспитывать стремление совершать добрые дела.
Материалы: игрушка Солнышко, коробочка «Добрых дел», плоскостные сердечки для неё, сюжетные картинки «Добрые поступки», музыка «Улыбка», «В мире много сказок», для фона, домик с лисой, кубики-кирпичики, изображение домика с окнами, фотографии детей по размеру окошек в домике, клей.

Ход образовательной деятельности
Воспитатель: Ребята, посмотрите, что у меня в руках. (Солнышко).
Воспитатель: Солнышко хочет с вами познакомиться, согреть вас своим теплом. Давайте с ним поздороваемся. У кого в руках солнышко, тот назовёт своё имя ласково.

Игра «Солнышко»
Ходит солнышко по кругу
Дарит деточкам свой свет.
А со светом к нам приходит
Дружба – солнечный привет.

Воспитатель: Вот мы и познакомились с солнышком. А сейчас давайте сделаем подарок нашим гостям. Подарим им нашу улыбку.
Воспитатель: Ребята, а что вы увидели? (Гости нам тоже улыбнулись).

Музыка «Улыбка»

Воспитатель: Солнышко приглашает нас в страну чудес. Чтобы туда попасть, надо пройти через ворота. Но пройти сможет только тот, кто назовёт ласковое, вежливое слово.

Дети проходят через ворота, называя ласковые, вежливые слова, и оказываются в стране чудес.

Воспитатель: Вот мы и пришли на поляну добрых дел. Посмотрите, коробочка «Добрых дел» пуста. Надо наполнить её добрыми делами.
Как вы думаете, вы – добрые дети? (Ответы детей)
Как вы думаете, каких людей называют добрыми? (Ответы детей)

Воспитатель: Посмотрите, пожалуйста, на эту картину.
Кто нуждается в помощи?
Какой добрый поступок может совершить девочка?
Давайте ей подскажем.
Ответы детей: поднять палочку, положить досточку, проводить домой, предложить зонтик.

Воспитатель: Молодцы, вы помогли девочке, подсказали ей, как поступить.
Давайте в коробочку положим сердечко.

Воспитатель: А теперь посмотрите на вторую картину и скажите:
Какое доброе дело совершает девочка здесь?
Какое настроение у бабушки?
Что делает девочка?
Чему радуется бабушка?

Воспитатель: Посмотрите, пожалуйста, ещё на одну картину.
Что делает белочка?
Почему она решила поделиться шишкой с дятлом?
Чему радуются бельчата и солнышко?

Воспитатель: Послушайте стихотворение Козаковой о доброте.
Добрым быть совершенно не просто,
Доброта не зависит от роста,
Доброта не зависит от цвета,
Доброта не пряник, не конфета.

Воспитатель: Поиграем в игру «Пожалуйста». Правило такое: я называю действие, если вы слышите слово «пожалуйста», то выполняете его.

Воспитатель: А сейчас возьмёмся все за руки и отправимся на поляну сказок.
Звучит сказочная музыка

Воспитатель: Стоит в поле теремок,
Он не низок, не высок.
Кто же в этом домике живёт? (Ответы детей)
А чтобы узнать, кто здесь живёт, отгадайте загадку.

Это ребус, зашифрованное слово «зайчик».

Воспитатель: Правильно, здесь живёт зайчик.
Но почему мы видим там лису? (Ответы детей)
Как она оказалась в домике? (Ответы детей)
Хорошо лиса поступила, выгнав зайчика? (Ответы детей)
Почему она так поступила? (Ответы детей)
Может быть, она не знала, что поступает плохо.
Давайте научим лису хорошим поступкам и научим её различать, что хорошо, а что плохо.

Игра «Хорошо – плохо»
Я называю слова, а вы говорите, плохой или хороший поступок они называют.

Воспитатель: Молодцы, вы не ошиблись и научили лису хорошим поступкам.
Положим в коробочку сердечко.

Воспитатель: Я знаю, что в соседнем лесу есть свободный домик для лисы. Но ей надо помочь и показать дорогу.

Лабиринт «Найди дорогу». Музыка

Воспитатель: Молодцы, вы все очень хорошо справились с заданием, а это значит, что мы можем положить ещё одно сердечко в коробочку.

Воспитатель: Посмотрите, как много добрых дел мы сегодня совершили. Но наша коробочка ещё не полная. Мы её будем пополнять, и в конце недели посчитаем, сколько добрых дел мы совершили.

Воспитатель: Наше путешествие заканчивается, и я предлагаю построить «Пирамиду добра» (какие добрые поступки вы можете ещё совершить)

Воспитатель: Посмотрите, у меня есть домик добрых дел. В этом домике пустые окошки. Если вы хотите жить в этом домике и совершать только добрые дела, то приклейте свои фотографии в эти окошки.

Музыка.

 

 

 

Категория: Непосредственно образовательная деятельность | Добавил: Лютенко
Просмотров: 991 | Загрузок: 0 | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
Имя *:
Email *:
Код *:
Форма входа
Поиск
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0