Пятница, 19.04.2024, 20:54
Приветствую Вас Гость | RSS

Мой сайт

Каталог файлов

Главная » Файлы » Методическая копилка » Проекты

Исследовательско-творческий проект «Превращение водицы» для детей средней группы
28.12.2013, 15:11

 

Тематическое планирование деятельности

 

Образовательная деятельность

Название

Программные задачи

Познание:

«Ознакомление с окружающим миром»

«Что мы знаем о воде?»

Познакомить детей со свойствами воды (вкус, цвет, запах, текучесть). Уточнить значение её для всего живого.

Развивать любознательность, мышление и речь детей; ввести в активный словарь детей слова: жидкость, бесцветная, безвкусная, прозрачная.

Воспитывать бережное отношение к воде

Познание:

«Ознакомление с окружающим миром»

«Освобождение бусинок из ледяного плена»

Создавать условия для расширения представлений детей о свойствах льда – тает в тепле, развивать образное мышление при выборе способа действия, стимулировать самостоятельное формулирование выводов детьми

Художественная литература

Чтение рассказа «Как люди речку обидели»

Учить детей внимательно слушать литературное произведение

Коммуникация+художественное творчество+экспериментирование

 

«Что за чудесница – водица-волшебница»

 Уточнить признаки зимы, формировать эстетическое отношение к зимним явлениям; показать детям, в каком виде существует вода - эксперименты с водой, паром, льдом; упражнять в образовании однокоренных слов; развивать творческое воображение и закрепить навыки работы с бросовым материалом. воспитывать чувство сопереживания, отзывчивость и умение работать в коллективе

Изобразительная деятельность

Аппликация с элементами рисования «Сосульки на крыше»

Вызывать интерес к изображению сосулек разными аппликативными техниками, показать способ вырезывания сосулек из бумаги, сложенной гармошкой

Изобразительная деятельность

Аппликация «Тучи по небу бежали»

Познакомить с техникой аппликативной мозаики. Учить передавать свойства воды – в разных природных явлениях

Беседа

 

«Чистота та же красота»

 

Прививать детям правила личной гигиены

 

Игры к проекту

Виды игр

Название

Программные задачи

Речевая

«Подскажи словечко»

Развивать речь детей, моторику речевого аппарата

Игра малой подвижности

«Ручеек»

 

Подвижная игра

 

«На болоте»

Учить детей копировать движения живущих на болоте обитателей

Подвижная игра

«Караси и щука»

Учить выполнять правила в подвижных играх, развивать активность детей в процессе двигательной деятельности.

Подвижная игра

 

«Море волнуется»

Расширять содержание игры, развивать воображение, творчество, пластичность движений

Подвижная игра

 

«Мы – капельки»

Развивать воображение детей, активность в игре

 

Способы оценки результатов: наблюдение, диагностика, опрос.

 

Критерии диагностики:

1.Представления о свойствах воды.

2.Представления о свойствах снега.

3.Представления о свойствах льда.

4.Представления о роли воды в жизни растений, животных, человека.

 
Диагностические методики
 
1. Что такое вода? Вода, какая?

Высокий уровень Ребёнок самостоятельно отвечает, что вода - это жидкость и рассказывает о свойствах воды: прозрачная, без вкуса, нет запаха, жидкая, не имеет формы и т.д.

Средний уровень.  Называет не все свойства.

Низкий уровень. Называет несколько свойств.

 

 

 

 

2.Что такое снег? Какой он?

 

Высокий уровень.  Ребёнок самостоятельно отвечает, что снег - это замерзшая вода и рассказывает о свойствах снега: прозрачный (белый), без вкуса, нет запаха, не имеет формы и т.д.

Средний уровень. Называет не все свойства.

Низкий уровень.  Называет несколько свойств.

 

3.Что такое лед? Какой он?

 

Высокий уровень Ребёнок самостоятельно отвечает, что вода - это замерзшая вода и рассказывает о свойствах: прозрачный, без вкуса, нет запаха, твердый, не имеет формы и т.д.

Средний уровень. Называет не все свойства.

Низкий уровень. Называет несколько свойств.

 

4.Кому нужна вода и зачем?

 

Высокий уровень Ребёнок самостоятельно рассказывает, что вода нужна всем, чтобы жить; приводит какие-либо конкретные примеры.

Средний уровень.  Справляется с заданием с помощью наводящих вопросов воспитателя.

Низкий уровень.  Справляется с заданием с помощью иллюстраций.

















Категория: Проекты | Добавил: Лютенко
Просмотров: 2070 | Загрузок: 0 | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
Имя *:
Email *:
Код *:
Форма входа
Поиск
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0