Пояснительная записка
Актуальность программы
Программа раскрывает задачи и содержание
работы по художественно-эстетическому воспитанию дошкольников 4-5 лет с учетом
их возрастных особенностей.
Важность данной проблемы вызвала необходимость разработки и
написания программы по дополнительному образованию, в соответствие с
требованиями ФГТ, основанную на обучении детей художественной деятельности.
В начале учебного года мы проводили родительское собрание
на тему «РАЗВИТИЕ
ХУДОЖЕСТВЕННО - ТВОРЧЕСКИХ СПОСОБНОСТЕЙ ДЕТЕЙ». Цель проведения этого собрания:
- выявить
насколько родители развивают творческие способности детей в домашних условиях
- изучить опыт семейного
воспитания и учесть его достижения и пробелы в своей педагогической
деятельности;
Помимо этого, изучив мнения опрошенных семей,
мы столкнулись с тем, что 65% родителей
считают необходимостью введения программы дополнительного образования с целью
развития художественно- творческих способностей детей, а 35% отметили
главной причиной возможных затруднений
в приобщении детей к творчеству в современном обществе - педагогическая неграмотность а также нехватку
времени в связи с напряжённым графиком
работы; 80% пожелали, чтобы их ребёнок приобщался к художественно –творческой
деятельности.
Помимо этого, организация данного обучающего курса на базе
МБДОУ «Журавушка» в рамках дополнительного образования является особенно
актуальным. Данная программа по
дополнительному образованию позволит обобщить и систематизировать накопленный
материал, реализовать его в процессе обучения, распространить среди ДОУ.
Родители отнеслись с пониманием к
занятиям по художественной
деятельности, это позволяет развивать
творческие задатки их детей, мелкую моторику пальцев рук, благоприятно
сказывается на развитии речи их ребенка, активизируется словарь; позволяет
дошкольникам самоутверждаться, проявляя
индивидуальность и получая результат своего художественного творчества. У детей
формируются навыки обращения с инструментами, необходимые для начала школьного
обучения.
В
программе представлен такой вид художественной деятельности детей как
изобразительный, который включает в себя лепку и аппликацию. Лепка и аппликация
— виды изобразительной деятельности, основное назначение которой — образное
отражение действительности. Изобразительная деятельность — одна из самых интересных
для детей дошкольного возраста: она глубоко волнует ребенка, вызывает
положительные эмоции. В процессе
изобразительной деятельности дошкольники усваивают целый ряд графических и
живописных умений и навыков, учатся анализировать предметы и явления окружающего
мира. Данная деятельность важна для развития мелкой моторики пальцев рук, их
мускулатуры, координации движений.
Изобразительная деятельность имеет большое
значение в решении задач эстетического воспитания, так как по своему характеру
является художественной деятельностью. Специфика совместной деятельности
педагога с детьми изобразительным
творчеством дает широкие возможности для познания прекрасного, для развития у
детей эмоционально-эстетического отношения к действительности.
В современных педагогических и
психологических исследованиях доказывается необходимость изобразительной
деятельности в детском саду для умственного, эстетического развития детей
дошкольного возраста.
В настоящее
время воспитатели дошкольных образовательных учреждений склоняются к
традиционной технике обучения детей аппликации, а именно:
1. Составлять декоративный узор из различных
бумажных геометрических форм и растительных (листок, цветок) деталей,
располагая их в определенном ритме на картонной основе.
2. Составлять изображение предмета из цветной
бумаги из отдельных частей; изображать сюжет.
3. Овладевать различной техникой получения
деталей для аппликации из бумаги: вырезывание разными приемами, обрывание,
плетение; а также техникой прикрепления их к основе.
4. Составлять изображение предмета (сюжета)
используя технику оригами.
Работа с
различными материалами, в различных художественных техниках расширяет
возможности ребенка, развивает чувства цвета, гармонии, пространство воображения, образное мышление,
творческие способности. В создании поделок в интегрировании с нетрадиционными
техниками бумаги и другими материалами
доставляет детям огромное наслаждение, когда они удаются, и великое
огорчение, если образ не получился.
Редко можно встретить педагогов, использующих в своей
работе нетрадиционные техники работы аппликации и лепки.
Цель программы – развивать
творческие способности, фантазию, воображение. Помочь ребенку проявить
свои художественные способности в различных видах изобразительной и прикладной
деятельности. Формировать умения и навыки работать вместе, строить общение,
развивать привычку к взаимопомощи, создать почву для проявления и формирования
общественно ценных мотивов. Задачи программы Обучающая. 1.
Закреплять умение детей осваивать специальные
трудовые умения и способы самоконтроля для работы с бумагой, картоном,
природным материалом. 2.
Формировать умения следовать устным
инструкциям 3.
Совершенствовать
умение правильнодержать
ножницы, вырезать по диагонали, по контуру;
лепить из материалов разными способами; Развивающая. 1.Развитие
художественно-творческих способностей в продуктивных видах детской
деятельности. 2.Развивать
творческую активность, мышцы кистей рук, поддерживать потребность в
самоутверждении. 3. Развивать внимание,
память, логическое и пространственное
воображения.
Воспитательная 1.
Формировать положительно-эмоциональное
восприятие окружающего мира; 2.
воспитывать художественный вкус и чувство
гармонии, интерес к изобразительной деятельности
3.
Совершенствовать трудовые навыки,
формировать культуру труда, учить аккуратности, умению бережно и экономно
использовать материал, содержать в порядке рабочее место
|