Суббота, 20.04.2024, 02:59
Приветствую Вас Гость | RSS

Мой сайт

Каталог файлов

Главная » Файлы » Методическая копилка » Проекты

Программа дополнительного образования «Юные волшебники» для детей 4- 5 лет
28.12.2013, 15:22

Пояснительная записка

Актуальность программы

Программа раскрывает задачи и содержание работы по художественно-эстетическому воспитанию дошкольников 4-5 лет с учетом их возрастных особенностей.

 Важность данной проблемы вызвала необходимость разработки и написания программы по дополнительному образованию, в соответствие с требованиями ФГТ, основанную на обучении детей художественной деятельности.

В начале учебного года мы проводили родительское собрание на тему «РАЗВИТИЕ ХУДОЖЕСТВЕННО - ТВОРЧЕСКИХ СПОСОБНОСТЕЙ ДЕТЕЙ». Цель проведения этого собрания:

- выявить насколько родители развивают творческие способности детей в домашних условиях

- изучить опыт семейного воспитания и учесть его достижения и пробелы в своей педагогической деятельности;

Помимо этого, изучив мнения опрошенных семей, мы столкнулись с тем, что 65%  родителей считают необходимостью введения программы дополнительного образования с целью развития художественно- творческих способностей детей, а 35%  отметили  главной причиной возможных затруднений  в приобщении детей к творчеству в современном обществе -  педагогическая неграмотность а также нехватку времени в связи с  напряжённым графиком работы; 80% пожелали, чтобы их ребёнок приобщался к художественно –творческой деятельности.

Помимо этого, организация данного обучающего курса на базе МБДОУ «Журавушка» в рамках дополнительного образования является особенно актуальным.  Данная программа по дополнительному образованию позволит обобщить и систематизировать накопленный материал, реализовать его в процессе обучения, распространить среди ДОУ.

Родители отнеслись с пониманием  к  занятиям по  художественной деятельности, это  позволяет развивать творческие задатки их детей, мелкую моторику пальцев рук, благоприятно сказывается на развитии речи их ребенка, активизируется словарь; позволяет дошкольникам   самоутверждаться, проявляя индивидуальность и получая результат своего художественного творчества. У детей формируются навыки обращения с инструментами, необходимые для начала школьного обучения.

В программе представлен такой вид художественной деятельности детей как изобразительный, который включает в себя лепку и аппликацию. Лепка и аппликация — виды изобразительной деятельности, основное назначение которой — образное отражение действительности. Изобразительная деятельность — одна из самых интересных для детей дошкольного возраста: она глубоко волнует ребенка, вызывает положительные эмоции.  В процессе изобразительной деятельности дошкольники усваивают целый ряд графических и живописных умений и навыков, учатся анализировать предметы и явления окружающего мира. Данная деятельность важна для развития мелкой моторики пальцев рук, их мускулатуры, координации движений.

  Изобразительная деятельность имеет большое значение в решении задач эстетического воспитания, так как по своему характеру является художественной деятельностью. Специфика совместной деятельности педагога с детьми  изобразительным творчеством дает широкие возможности для познания прекрасного, для развития у детей эмоционально-эстетического отношения к действительности.

  В современных педагогических и психологических исследованиях доказывается необходимость изобразительной деятельности в детском саду для умственного, эстетического развития детей дошкольного возраста.

  В настоящее время воспитатели дошкольных образовательных учреждений склоняются к традиционной технике обучения детей аппликации, а именно:

1.  Составлять декоративный узор из различных бумажных геомет­рических форм и растительных (листок, цветок) деталей, располагая их в определенном ритме на картонной основе.

2.  Составлять изображение предмета из цветной бумаги из отдельных час­тей; изображать сюжет.

3.  Овладевать различной техникой получения деталей для аппликации из бумаги: вырезывание раз­ными приемами, обрывание, плетение; а также техникой прикрепления их к основе.

 4. Составлять изображение предмета (сюжета) используя технику оригами.

  Работа с различными материалами, в различных художественных техниках расширяет возможности ребенка, развивает чувства цвета, гармонии,  пространство воображения, образное мышление, творческие способности. В создании поделок в интегрировании с нетрадиционными техниками бумаги и другими материалами  доставляет детям огромное наслаждение, когда они удаются, и великое огорчение, если образ не получился.

Редко можно встретить педагогов, использующих в своей работе нетрадиционные техники работы аппликации и лепки.

 

Цель программы – развивать творческие способности, фантазию, воображение. Помочь ребенку  проявить свои художественные способности в различных видах изобразительной и прикладной деятельности. Формировать умения и навыки работать вместе, строить общение, развивать привычку к взаимопомощи, создать почву для проявления и формирования общественно ценных мотивов.

 

Задачи программы

Обучающая.

1.     Закреплять умение детей осваивать специальные трудовые умения и способы самоконтроля для работы с бумагой, картоном, природным материалом.

2.     Формировать  умения следовать устным инструкциям

3.     Совершенствовать умение правильнодержать                                                                        ножницы, вырезать по диагонали, по контуру;                                                                    лепить из материалов разными способами;

Развивающая.

1.Развитие художественно-творческих способностей в продуктивных видах детской деятельности.

2.Развивать творческую активность, мышцы кистей рук, поддерживать потребность в самоутверждении.

3. Развивать внимание, память, логическое и пространственное  воображения.


Воспитательная

1.     Формировать положительно-эмоциональное восприятие окружающего мира;

2.     воспитывать художественный вкус и чувство гармонии, интерес к изобразительной деятельности

3.       Совершенствовать трудовые навыки, формировать культуру труда, учить аккуратности, умению бережно и экономно использовать материал, содержать в порядке рабочее место

Категория: Проекты | Добавил: Лютенко
Просмотров: 1792 | Загрузок: 0 | Комментарии: 1 | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
Имя *:
Email *:
Код *:
Форма входа
Поиск
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0