Среда, 17.10.2018, 07:18
Приветствую Вас Гость | RSS

Мой сайт

Каталог файлов

Главная » Файлы » Портфолио » Описание системы работы

Система работы Лютенко Ю.В
07.01.2014, 14:03

.Я, Лютенко Юлия Владимировна, работаю в МБДОУ №9 «Журавушка» в должности воспитателя с 2007 года.

Мое профессиональное кредо: «Детям отдаю я всё на свете, отдаю от сердца не взаймы, лишь бы только дети, наши дети, стали бы людьми, были бы людьми!»

Свою профессиональную деятельность выстраиваю в соответствии с годовым планом  функционирования МБДОУ, возрастными особенностями и возможностями детей.

В данный момент работаю в группе компенсирующей направленности, с детьми, имеющими речевые нарушения по программе «Воспитания и обучения детей в детском саду», автор А.М.Васильева. С данной программой я впервые столкнулась, придя в педагогический коллектив МБДОУ д/с №9 «Журавушка». Широкое образовательное содержание программы побудило меня к постановке разнообразных задач в работе с детьми. Для меня является важным обеспечить единый процесс развития ребенка, открывающий возможности для его позитивной социализации, его личностного развития, развития инициативы и творческих способностей на основе сотрудничества со взрослыми и сверстниками.

Весь образовательный процесс планирую с учетом возрастных и индивидуальных особенностей, их здоровья, гибкого режима дня.

Основные направления работы осуществляю через:

·         личностно-ориентированное взаимодействие с детьми;

·         создание предметно-развивающей среды, способствующей познавательному, личностному и эмоциональному развитию ребёнка;

·         использование различных педагогических технологий;

·         взаимодействие со специалистами ДОУ с целью совершенствования коррекционно-воспитательной работы;

·         установление партнерских отношений с семьёй каждого воспитанника.

Для реализации личностно-ориентированного подхода к детям использую метод проектов. Реализация проектной деятельности осуществляю в игровой форме, с  включением детей в различные виды творческой и практической деятельности, в непосредственном контакте с различными объектами социальной среды (экскурсии, встречи с людьми разных профессий, игры на объектах социальной среды, практически полезные дела, опыты с различными материалами. В ходе такой деятельности дети не только приобретают опыт социального взаимодействия в творческом коллективе единомышленников, формируют собственное представление о принципах сотрудничества и научной организации труда, но и используют полученные знания в своей деятельности, обозначив тем самым свое становление, субъектом познания, развивая в совокупности все стороны личностного «я» в конкретной деятельности, ее самоконтроль и самоанализ. Такая форма организации обучения позволяет мне повышать эффективность обучения и воспитания. Она обеспечивает систему действенных обратных связей, что способствует развитию личности, самореализации не только дошкольников, но и меня, как педагога. Мне предоставляется возможность осмысления собственного опыта, совершенствования своего профессионального мастерства, дальнейшего углубления педагогического сотрудничества, направленного на выработку единства требований, что, в конечном счете, способствует оптимизации учебно-воспитательного процесса на основе его проектирования. В работе с детьми были реализованы следующие проекты:

Ø  исследовательско-творческий проект на тему: «Превращение водицы», направленный на экологическое воспитание детей средней группы;

Ø  информационно – исследовательский проект на тему: «Умные игры», направленный на математическое развитие детей старшей группы;

Ø  исследовательский проект на тему: «Моя малая Родина», направленный на формирование социально – нравственных качеств детей старшего возраста.

В проектной деятельности в своей педагогической практике использую следующие технологии и методы обучения дошкольников, такие как:

v    Проблемно-поисковый метод применяю практически во всех видах деятельности дошкольников - преднамеренно создаю проблемную ситуацию, которая мотивирует детей на поиск ответов, однако стараюсь, чтобы трудность была доступной и преодолимой для них. Организую их активную деятельность в форме дискуссии, диалога, даю возможность самим найти путь к получению новых знаний через самоутверждение.

Данный метод мне как педагогу очень понятен и интересен и не вызывает никаких трудностей в применении.

v    Метод экспериментирования. Стараюсь, чтобы экспериментирование пронизывало все сферы детской деятельности – это приём пищи, трудовая деятельность, игры, образовательная деятельность, прогулка и др. Почему я использую данную технологию? Известно, что экспериментальная деятельность, наряду с игровой, является ведущей деятельностью дошкольника. Считаю, что это эффективное и доступное средство интеллектуального, познавательного и речевого развития. Понимая, какое значение имеет экспериментирование в развитии воспитанников, создаю условия для их экспериментальной деятельности. Для проведения элементарных опытов в уголок экспериментирования постоянно вношу какие-то новые интересные материалы и оборудование, вызывающие познавательную и речевую активность детей.

Особую роль в использовании этого метода отвожу родителям. Предлагаю им различные консультации, из которых они узнают, как и какие опыты можно проводить вместе детьми, как полезно и важно, начиная с младшего дошкольного возраста предоставлять детям возможность задумываться, предполагать и экспериментировать. Из консультаций родители узнают, какие игры можно подбирать для совместной деятельности дома со своим ребёнком для развития познавательно-речевой активности, внимания, наблюдательности.

Метод экспериментирования с дошкольниками применяю не так давно, поэтому эту тему я продолжаю изучать - на страницах Интернета, в методической и научной литературе, посещаю методические мероприятия ДОУ и города, стараясь перенять опыт других педагогов.

v    Применение исследовательского метода способствует достаточному усвоению нового материала и закреплению ранее полученного. Являясь «партнером» для своих воспитанников учу их наблюдать,  выдвигать гипотезы, делать элементарные выводы, обобщения, активизируя речь детей. В качестве предварительной работы перед проведением исследовательской деятельности с детьми, включаю слушание сказок, стихотворений, провожу подвижно-речевые игры, тем самым они с большим удовольствием вовлекаются в деятельность. И пусть дети еще очень робко делают свои первые предположения, гипотезы, но, тем не менее, это уже результат их самостоятельного поиска, индивидуальной мыслительной и речевой деятельности. Они сами находят и узнают истину. Выводы даются им ещё с трудом, пока остаётся основная роль за мной, но дети участвуют, помогают, поправляют, подсказывают. Затем мы все вместе повторяем, что же предполагали и, что получилось.

Данный метод вызывает у меня самой очень большой интерес, с удовольствием использую его в работе с детьми, никаких затруднений он у меня не вызывает.

v    Информационно-коммуникативные технологии (ИКТ), которые значительно расширяют возможности в сфере обучения и воспитания. Возможности использования современного компьютера позволяют нам наиболее полно и успешно реализовать развитие способностей ребенка. В отличие от обычных технических средств обучения информационно-коммуникационные технологии позволяют не только насытить ребенка большим количеством готовых, строго отобранных, соответствующим образом организованных знаний, но и развивать интеллектуальные, творческие способности. Немаловажное значение использования ИКТ в своей работе имеет оформление основной документации в электронном виде, что значительно сокращает время по её заполнению, даёт возможность оперативно вносить изменения, дополнения, облегчает хранение и доступ к информации.  Это такие документы, как: списки детей, сведения о родителях, диагностические карты, перспективные и календарные планы по всем направлениям работы в группе и другие. Через Интернет принимаю участие в дистанционных конкурсах, Интернет-конференциях, педагогических олимпиадах.

Для отслеживания результатов усвоения программного материала с воспитанниками провожу диагностическое обследование, в процессе которого использую метод наблюдения, игры, беседы, доступные возрасту детей.

Анализ полученных результатов позволяет выявить особенности усвоения программного материала группой в целом и отдельными детьми, наметить необходимые способы оказания индивидуальной помощи отдельным детям по каждому разделу программы.

Анализ выполнения программных задач за последние 3 года показывает  стабильность основных линий развития каждого ребёнка. (Приложение №1).

Параллельно с обучающими методами в своей практике применяю и здоровьесберегающие технологии: артикуляционная гимнастика, пальчиковые игры, логоритмика, двигательный режим – применение разумного сочетания специально организованной и свободной деятельности детей; использование малых физкультурных форм – гимнастика пробуждения, физкультминутки, гимнастики для глаз, частые смены динамических поз, дыхательная гимнастика, закаливание, музыкотерапия, релаксация, в комплекс утренней гимнастики включаю упражнения на профилактику плоскостопия и нарушения осанки и т.д. Применение их на практике помогает детям сохранить здоровье за период пребывания в детском саду: снимает психическое напряжение, успокаивает, позволяет снизить количество заболеваний, повышает речевую активность.

Для реализации задачи по сохранению и поддержанию физического и психического здоровья работаю совместно с медицинским персоналом и инструктором по физическому воспитанию. Для этого созданы оптимальные условия для охраны и укрепления здоровья:

• способствую ежедневному соблюдению режима;

• утреннюю гимнастику провожу в облегченной спортивной форме;

• большую роль отвожу подвижным играм, играм с движениями.

Благодаря выстроенной модели физкультурно-оздоровительных и профилактических мероприятий в группе уровень заболеваемости за последние 3 года значительно снизился.

Эффективность воспитательно-образовательной деятельности с детьми нашей группы во многом зависит от взаимодействия с учителем-логопедом. Взаимодействие осуществляем в разных формах. Это совместное составление перспектив­ного планирования работы на текущий период по всем направлениям; обсуждение и выбор форм, методов и при­емов коррекционно-развивающей работы; оснащение раз­вивающего предметного пространства в групповом помеще­нии; взаимопосещение занятий и совместное проведение интегрированных комплексных занятий; а также еженедель­ные задания.

Особую роль в воспитании и обучении детей группы отвожу тесной взаимосвязи с родителями воспитанников, потому что малая осведомленность родителей в вопросах патологии и коррекции речи, недооценка ими раннего выявления речевых дефектов и своевременного воздействия на них, ложные, а порой и вредные установки в отношении речи детей, говорят о необходимости совместной работы на всех этапах обучения и воспитания. Для них разрабатываю консультации, провожу беседы, открытые занятия и праздники, тематические встречи, круглые столы, создаю презентации. В группе создан специальный фонд материалов, обеспечивающих работу родителей с ребёнком в домашних условиях.  Это: библиотечка книг для родителей по проблемам  развития, подборки картинок под разные речевые задачи, дидактические игры, материалы для развития мелкой моторики рук. Родители пользуются созданным фондом для реализации совместного с детским садом плана действий по развитию речи  и  интеллекта своего ребёнка. Газета «Дошколенок» – одна из наиболее эффективных форм взаимодействия с семьёй. Газета помогает нам просвещать родителей в вопросах речевого развития детей-дошкольников,  обучать и развивать детей через игру, способствует  сплочению детей и родителей вокруг общего интересного дела. Газета  включает в себя постоянные рубрики:  «Уроки для родителей»,  «Домашняя игротека».

Результатом всей профессиональной деятельности является участие в методических мероприятиях города, области, России. (Приложение №2). Очень важно отметить участие детей и родителей в  конкурсах, выставках различного уровня, где они неоднократно завоевывают призовые места.

Категория: Описание системы работы | Добавил: Лютенко
Просмотров: 343 | Загрузок: 0 | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
Имя *:
Email *:
Код *:
Форма входа
Поиск
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0