Суббота, 15.12.2018, 08:03
Приветствую Вас Гость | RSS

Мой сайт

Каталог файлов

Главная » Файлы » Родителям на заметку » Консультации

Роль сюжетно-ролевой игры в жизни дошкольника
05.01.2014, 14:31

                                   Уважаемые наши мамы и папы!

Каждый из вас знает, что дети очень любят играть. Наши с вами непоседы готовы играть с утра до позднего вечера! Но не всегда, к глубочайшему сожалению, вы готовы уделить своему чаду должного внимания и свободного времени. А ведь игра очень важный компонент в жизни малыша! В ней малыш удовлетворяет свою потребность быть, как взрослые, свободно выражать свои желания, воплощать фантазии, общаться со сверстниками.

В процессе игры дети развивают сюжет, объединяя в единое целое отдельные игровые действия. Совместное с партнером сюжетосложение сближает игру с речевой деятельностью, в которой дети развивают навык связной речи, воплощают свои фантазии и передают их в форме текста. Особенность игр состоит в том, что в них всегда есть правила игрового взаимодействия детей, возникает речевое взаимодействие участников - диалог.

Особое место занимают самостоятельные сюжетно-ролевые игры-сфера саморазвития языковой способности детей. Замечательно, когда в детских играх участвуют взрослые. Стоит показать ребенку иллюстрацию захватывающего сюжета и рассказать о необыкновенных приключениях, как вы окажитесь в увлекательном путешествии! В обыгрывании сюжета ребенок использует все, что его окружает: сюжетные игрушки, неоформленный материал, предметы-заместители (например, корабль из стула, воображаемые действия.

Итак, приглашаю вас вспомнить свое детство и отправиться вместе с вашим ребенком в волшебный мир сказочных приключений! Удачи вам!

Предлагаю вам несколько игр на тему "Морское путешествие"

- "Мы-моряки" Цель: развивать связную речь ребенка, посредством составления рассказа по картинке с опорой на игровой опыт.

- "Право руля! " Цель: побуждать ребенка составлять продолжение рассказа, придумывать интересные события.

- "SOS! " Цель: развивать у ребенка сюжетно-игровые замыслы и передавать их в связной речи. Закреплению знаний о структуре рассказа (зачин, развитие сюжета, концовка) способствуют схематические изображения содержания повествования.

- "Нептун" Цель: вызвать интерес ребенка к игре-фантазированию (предложите ребенку придумать и рассказать, что увидели юные пленники в подводном царстве)

- "Путешествия" Цель: вызвать желание играть в сюжетные игры-фантазирования, придумывать истории о путешествиях.

По подобию игры "Путешествие в морское царство" можно путешествовать на другие планеты, в подземное царство, в придуманные параллельные миры. Да мало ли куда вас приведет ваша фантазия!

 

Категория: Консультации | Добавил: Лютенко
Просмотров: 1785 | Загрузок: 0 | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
Имя *:
Email *:
Код *:
Форма входа
Категории раздела
Поиск
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0