Суббота, 15.12.2018, 08:37
Приветствую Вас Гость | RSS

Мой сайт

Каталог файлов

Главная » Файлы » Родителям на заметку » Консультации

Особенности психического развития детей 5-6 лет
[ Скачать с сервера (27.5 Kb) ] 20.10.2015, 09:03

 Дети шестого года жизни  могут распределять роли до начала игры и строить свое поведение, придерживаясь роли.  Игровое взаимодействие сопровождаются речью, соответствующей и по содержанию, и интонационно взятой роли. Речь, сопровождающая реальные отношения детей, отличается от ролевой речи. При распределении ролей могут возникать конфликты, связанные с субординацией ролевого поведения.

  Развивается изобразительная деятельность детей. Это возраст наиболее активного рисования. Рисунки могут быть самыми разными по содержанию: это и жизненные впечатления детей, и воображаемые ситуации, и иллюстрации к фильмам и книгам. Рисунки приобретают сюжетный характер: достаточно часто встречаются многократно повторяющиеся сюжеты с небольшими  или, напротив, существенными изменениями. По рисунку можно судить о половой принадлежности и эмоциональном состоянии изображенного человека.

Конструирование характеризируется умением анализировать условия, в которых протекают эти условия. Дети используют и называют различные детали деревянного конструктора. Овладевают обобщенным способом обследования образца. Дети способны выделять основные части предполагаемой постройки. Конструктивная деятельность может осуществляться на основе схемы, по замыслу и по условиям.

Продолжает совершенствоваться восприятие цвета, формы и величины, строения предметов; систематизируется представление детей.  Однако дети могут испытывать трудности при анализе пространственного положения объектов, если сталкиваются с несоответствием формы и их пространственного расположения.

В старшем дошкольном возрасте продолжает развиваться образное мышление. Дети способны не только решить задачу в наглядном плане, но и совершить преобразования объекта, указать, в какой последовательности объекты вступят во взаимодействие и т.д.  Продолжают совершенствоваться обобщения, что является основой словесно-логического мышления. Дети группируют объекты по признакам, которые могут изменяться, однако начинают формироваться операции логического сложения и умножения классов.

Воображения будет активно развиваться лишь при условии проведения специальной работы по его активизации. Продолжает совершенствоваться речь, в том числе ее звуковая сторона.

Достижения этого возраста характеризируется распределением ролей в игровой деятельности; структурированием игрового пространства; дальнейшим развитием изобразительной деятельности, отличающейся высокой продуктивностью; применением в конструировании обобщенного способа обследования образца; усвоением обобщенных способов изображения предметов одинаковой формы.

Восприятие в этом возрасте характеризируется анализом сложных форм объектов; развитием мышления сопровождается освоения мыслительных средств; развиваются умение обобщать, причинное мышление, воображение, произвольное внимание, речь, образ Я.

            

Категория: Консультации | Добавил: Лютенко
Просмотров: 220 | Загрузок: 7 | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
Имя *:
Email *:
Код *:
Форма входа
Категории раздела
Поиск
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0