Программное
содержание:
-развивать представления о добре
и зле;
-формировать понимания важности, вежливого отношения к окружающим;
-воспитывать стремление совершать добрые дела.
Материалы: игрушка Солнышко, коробочка «Добрых дел», плоскостные сердечки для
неё, сюжетные картинки «Добрые поступки», музыка «Улыбка», «В мире много
сказок», для фона, домик с лисой, кубики-кирпичики, изображение домика с
окнами, фотографии детей по размеру окошек в домике, клей.
Ход
образовательной деятельности
Воспитатель: Ребята, посмотрите, что у меня в руках. (Солнышко).
Воспитатель: Солнышко хочет с вами познакомиться, согреть вас своим теплом.
Давайте с ним поздороваемся. У кого в руках солнышко, тот назовёт своё имя
ласково.
Игра «Солнышко»
Ходит солнышко по кругу
Дарит деточкам свой свет.
А со светом к нам приходит
Дружба – солнечный привет.
Воспитатель: Вот мы и познакомились с
солнышком. А сейчас давайте сделаем подарок нашим гостям. Подарим им нашу
улыбку.
Воспитатель: Ребята, а что вы увидели? (Гости нам тоже улыбнулись).
Музыка «Улыбка»
Воспитатель: Солнышко приглашает нас в страну
чудес. Чтобы туда попасть, надо пройти через ворота. Но пройти сможет только
тот, кто назовёт ласковое, вежливое слово.
Дети проходят через ворота, называя ласковые,
вежливые слова, и оказываются в стране чудес.
Воспитатель: Вот мы и пришли на поляну добрых
дел. Посмотрите, коробочка «Добрых дел» пуста. Надо наполнить её добрыми
делами.
Как вы думаете, вы – добрые дети? (Ответы детей)
Как вы думаете, каких людей называют добрыми? (Ответы детей)
Воспитатель: Посмотрите, пожалуйста, на эту
картину.
Кто нуждается в помощи?
Какой добрый поступок может совершить девочка?
Давайте ей подскажем.
Ответы детей: поднять палочку, положить досточку, проводить домой, предложить
зонтик.
Воспитатель: Молодцы, вы помогли девочке,
подсказали ей, как поступить.
Давайте в коробочку положим сердечко.
Воспитатель: А теперь посмотрите на вторую
картину и скажите:
Какое доброе дело совершает девочка здесь?
Какое настроение у бабушки?
Что делает девочка?
Чему радуется бабушка?
Воспитатель: Посмотрите, пожалуйста, ещё на
одну картину.
Что делает белочка?
Почему она решила поделиться шишкой с дятлом?
Чему радуются бельчата и солнышко?
Воспитатель: Послушайте стихотворение
Козаковой о доброте.
Добрым быть совершенно не просто,
Доброта не зависит от роста,
Доброта не зависит от цвета,
Доброта не пряник, не конфета.
Воспитатель: Поиграем в игру «Пожалуйста».
Правило такое: я называю действие, если вы слышите слово «пожалуйста», то
выполняете его.
Воспитатель: А сейчас возьмёмся все за руки и
отправимся на поляну сказок.
Звучит сказочная музыка
Воспитатель: Стоит в поле теремок,
Он не низок, не высок.
Кто же в этом домике живёт? (Ответы детей)
А чтобы узнать, кто здесь живёт, отгадайте загадку.
Это ребус, зашифрованное слово «зайчик».
Воспитатель: Правильно, здесь живёт зайчик.
Но почему мы видим там лису? (Ответы детей)
Как она оказалась в домике? (Ответы детей)
Хорошо лиса поступила, выгнав зайчика? (Ответы детей)
Почему она так поступила? (Ответы детей)
Может быть, она не знала, что поступает плохо.
Давайте научим лису хорошим поступкам и научим её различать, что хорошо, а что
плохо.
Игра «Хорошо – плохо»
Я называю слова, а вы говорите, плохой или хороший поступок они называют.
Воспитатель: Молодцы, вы не ошиблись и
научили лису хорошим поступкам.
Положим в коробочку сердечко.
Воспитатель: Я знаю, что в соседнем лесу есть свободный домик для лисы. Но ей
надо помочь и показать дорогу.
Лабиринт «Найди дорогу». Музыка
Воспитатель: Молодцы, вы все очень хорошо
справились с заданием, а это значит, что мы можем положить ещё одно сердечко в
коробочку.
Воспитатель: Посмотрите, как много добрых дел
мы сегодня совершили. Но наша коробочка ещё не полная. Мы её будем пополнять, и
в конце недели посчитаем, сколько добрых дел мы совершили.
Воспитатель: Наше путешествие заканчивается,
и я предлагаю построить «Пирамиду добра» (какие добрые поступки вы можете ещё
совершить)
Воспитатель: Посмотрите, у меня есть домик
добрых дел. В этом домике пустые окошки. Если вы хотите жить в этом домике и
совершать только добрые дела, то приклейте свои фотографии в эти окошки.
Музыка.
|