Тематическое
планирование деятельности
Образовательная деятельность
|
Название
|
Программные
задачи
|
Познание:
«Ознакомление
с окружающим миром»
|
«Что
мы знаем о воде?»
|
Познакомить
детей со свойствами воды (вкус, цвет, запах, текучесть). Уточнить значение её
для всего живого.
Развивать
любознательность, мышление и речь детей; ввести в активный словарь детей
слова: жидкость, бесцветная, безвкусная, прозрачная.
Воспитывать
бережное отношение к воде
|
Познание:
«Ознакомление
с окружающим миром»
|
«Освобождение
бусинок из ледяного плена»
|
Создавать
условия для расширения представлений детей о свойствах льда – тает в тепле,
развивать образное мышление при выборе способа действия, стимулировать
самостоятельное формулирование выводов детьми
|
Художественная
литература
|
Чтение
рассказа «Как люди речку обидели»
|
Учить
детей внимательно слушать литературное произведение
|
Коммуникация+художественное
творчество+экспериментирование
|
«Что
за чудесница – водица-волшебница»
|
Уточнить признаки зимы, формировать
эстетическое отношение к зимним явлениям; показать детям, в каком виде
существует вода - эксперименты с водой, паром, льдом; упражнять в образовании
однокоренных слов; развивать творческое воображение и закрепить навыки работы
с бросовым материалом. воспитывать чувство сопереживания, отзывчивость и
умение работать в коллективе
|
Изобразительная
деятельность
|
Аппликация
с элементами рисования «Сосульки на крыше»
|
Вызывать
интерес к изображению сосулек разными аппликативными техниками, показать
способ вырезывания сосулек из бумаги, сложенной гармошкой
|
Изобразительная
деятельность
|
Аппликация
«Тучи по небу бежали»
|
Познакомить
с техникой аппликативной мозаики. Учить передавать свойства воды – в разных
природных явлениях
|
Беседа
|
«Чистота
та же красота»
|
Прививать
детям правила личной гигиены
|
Игры
к проекту
Виды игр
|
Название
|
Программные задачи
|
Речевая
|
«Подскажи
словечко»
|
Развивать
речь детей, моторику речевого аппарата
|
Игра
малой подвижности
|
«Ручеек»
|
|
Подвижная
игра
|
«На
болоте»
|
Учить
детей копировать движения живущих на болоте обитателей
|
Подвижная
игра
|
«Караси
и щука»
|
Учить
выполнять правила в подвижных играх, развивать активность детей в процессе
двигательной деятельности.
|
Подвижная
игра
|
«Море
волнуется»
|
Расширять
содержание игры, развивать воображение, творчество, пластичность движений
|
Подвижная
игра
|
«Мы
– капельки»
|
Развивать
воображение детей, активность в игре
|
Способы оценки результатов: наблюдение,
диагностика, опрос.
Критерии диагностики:
1.Представления
о свойствах воды.
2.Представления
о свойствах снега.
3.Представления
о свойствах льда.
4.Представления
о роли воды в жизни растений, животных, человека.
Диагностические методики
1. Что такое вода? Вода, какая?
Высокий уровень Ребёнок самостоятельно отвечает, что вода - это
жидкость и рассказывает о свойствах воды: прозрачная, без вкуса, нет запаха,
жидкая, не имеет формы и т.д.
Средний уровень. Называет не
все свойства.
Низкий уровень. Называет несколько свойств.
2.Что
такое снег? Какой он?
Высокий уровень. Ребёнок самостоятельно отвечает, что снег - это
замерзшая вода и рассказывает о свойствах снега: прозрачный (белый), без вкуса,
нет запаха, не имеет формы и т.д.
Средний уровень. Называет не все свойства.
Низкий уровень. Называет
несколько свойств.
3.Что
такое лед? Какой он?
Высокий уровень Ребёнок самостоятельно отвечает, что вода - это
замерзшая вода и рассказывает о свойствах: прозрачный, без вкуса, нет запаха,
твердый, не имеет формы и т.д.
Средний уровень. Называет не все свойства.
Низкий уровень. Называет несколько свойств.
4.Кому
нужна вода и зачем?
Высокий уровень Ребёнок самостоятельно рассказывает, что вода нужна
всем, чтобы жить; приводит какие-либо конкретные примеры.
Средний уровень. Справляется с
заданием с помощью наводящих вопросов воспитателя.
Низкий уровень. Справляется с
заданием с помощью иллюстраций.
|