Четверг, 28.03.2024, 23:45
Приветствую Вас Гость | RSS

Мой сайт

Каталог файлов

Главная » Файлы » Методическая копилка » Публикации

Доклад на тему: «НЕТРАДИЦИОННЫЕ ФОРМЫ ОРГАНИЗАЦИИ ЭКОЛОГИЧЕСКОГО ОБРАЗОВАНИЯ ДОШКОЛЬНИКОВ В СООТВЕСТВИИ С ФГТ»
28.12.2013, 15:06

Условия современности таковы, что дошкольник не может быть «чистым листом» при поступлении в школу. Все чаще требования, предъявляемые к первокласснику, заставляют родителей «развивать, вкладывать, информировать, тренировать и т.д.». Дети, обладающие большим количеством информации и знаний, приобретают их бессистемно.

Долг взрослого-помочь ребенку научиться находить и извлекать необходимую информацию, усваивать ее в виде новых знаний.

Большое значение для экологического воспитания дошкольников имеет показ конкретных фактов взаимодействия человека с природой. Проблемы экологического воспитания рассматриваются не изолированно, а в связи с эстетическим, физическим, нравственным формированием уровня развития ребенка. Чем раньше и целенаправленнее организовывать и проводить эту работу с дошкольниками, тем больше можно рассчитывать на решение современных проблем экологии.

В соответствии с новыми ФГТ организация образовательного процесса происходит не через систему занятий, а через другие формы образовательной работы с детьми. ФГТ вносит существенные изменения в обучение и воспитание дошкольников, основанные на взаимосвязанных частях: совместной деятельности взрослого и детей, а также самостоятельной деятельности детей. В соответствии с ФГТ, разработаны направления на создание оптимальных условий развития детей, реализации права ребенка на доступное и качественное образование. Особая роль отводится игре. Игра позволит ребенку больше запомнить, узнать много нового. Полученные в процессе такого обучения знания, как правило, способствуют прочному усвоению учебного материала.

На достижение целей интеллектуального развития и познавательных интересов дошкольников направлено содержание образовательной области «Познание», способствующей развитию познавательно-исследовательской и продуктивной (конструктивной) деятельности, формированию целостной картины мира, а также расширению их кругозора. Это направление непосредственно связано с экологическим воспитанием дошкольников. Для организации образовательной деятельности по экологическому воспитанию дошкольников можно использовать такие виды технологий как проектные методы; социально-игровые методы (дети учат друг друга); использование компьютерных технологий. Одной из наиболее прогрессивных форм работы с дошкольниками является применение ИКТ, а именно мультимедийные презентации. Так, например, при знакомстве с многообразием каких-либо конкретных явлений природы желательно использовать слайды с изображением живой и неживой природы. Они способствуют более доступному для детей формированию представлений о предметах и явлениях окружающей среды, а также умению анализировать, сравнивать и составлять модель, выделять характерные признаки в растениях и животных. Мультимедийные презентации позволяют представить обучающий и развивающий материал как систему опорных образов, основанных на ассоциативных и фактографических видах памяти детей, наполненных структурированной информацией.

Одной из новых наиболее эффективных инновационных технологий стал метод проектов, дающий возможность экспериментировать, синтезировать полученные знания, развивать творческие способности и коммуникативные навыки, тем самым позволяя ему успешно адаптироваться к изменившейся ситуации школьного обучения. Проектная деятельность всегда разворачивается в проблемной ситуации, которая не может быть решена прямым действием.

Экологическая тропа — это тоже одна из форм нетрадиционного обучения. Это специальный образовательный маршрут по территории ДОУ в природных условиях, где есть экологически значимые природные объекты. Цель создания такой тропы - обучение детей на примере конкретных природных объектов, общение с природой, воспитание бережного отношения к ней.

«Экологический театр» способствует развитию чувства коллективизма, ответственности, формирует опыт нравственного поведения, влияет на духовно-нравственное развитие личности. Организация образовательной деятельности «экологическим театром» предоставляет возможность не только изучать и познавать окружающий мир, но и жить в гармонии с ним. Задачами экологического театра являются привлечение внимания к проблемам окружающей среды; развитие творческих способностей детей; вовлечение детей в активную природоохранную деятельность.

Все эти формы работы позволяют расширять представления детей о природе, воспитывать гуманное отношение к живому, побуждать к эстетическим переживаниям, связанными с природой, решать задачи развития речи, овладения соответствующими практическими и познавательными умениями, отражать впечатления о природе в разнообразной изобразительной и игровой деятельности.

 

 

Категория: Публикации | Добавил: Лютенко
Просмотров: 1957 | Загрузок: 0 | Комментарии: 2 | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
Имя *:
Email *:
Код *:
Форма входа
Поиск
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0